Ну что, все “Аватар” посмотрели? Ну, как же, как же, 9 номинаций на “Оскар”, самый кассовый фильм в истории, думаю, надо смотреть, хотя бы в торрентах :-). Не скажу, что это шедевр всех времён и народов, но фильм мне понравился — динамично, красиво, временами вообще забываешь, что находишься в кино. Спецэффекты, все дела. Ну, а теперь посмотрим, где здесь зарыт пингвин 🙂 Итак, согласно Википедии, “Работать над «Аватаром» Кэмерон начал в 1994 году, когда написал 80-страничный набросок сценария. Съёмки намечались после завершения работы над «Титаником», и фильм должен был выйти в 1999 году, но, по словам самого Кэмерона, технологии того времени не были готовы воплотить его видение фильма.” Естественно, снимать фантастику без компьютерных эффектов сегодня практически нереально. Необходим и определённый уровень соответствующего софта, и вычислительные мощности.
“…После одобрения проекта студией Кэмерону предстояло выбрать поставщика визуальных эффектов для фильма. (это уже с другого ресурса: “Аватар — как создавался фильм” на 3dnews. Интересная статья, рекомендую ознакомиться) С учетом того, что 60% “Аватара” планировалось создать при помощи компьютерных технологий, выбор был шагом сложным и ответственным. Среди претендентов фаворитами являлись ILM и WETA Питера Джексона, прославившаяся своей работой над трилогией “Властелин колец” и фильмом “Кинг Конг”. Окончательный выбор пал на WETA по нескольким причинам. Во-первых, правительство Новой Зеландии, где расположена студия, возвращало 15% стоимости расходов, потраченных на ее услуги. (привет Гоблину!) Во-вторых, Кэмерон мог воспользоваться помощью не только WETA Digital, занимающейся компьютерными эффектами, но и WETA Workshop, которая впоследствии изготовила для фильма различный реквизит, грим, модели и макеты существ и техники.”
Итак, WETA Digital. Много “лошадиных сил” центров обработки данных, которые исползовались в таких фильмах, как “Кинг-Конг”, “Люди-X”, трилогии “Властелин Колец” и, вот, наконец, “Аватар”. Это расположенные в Веллингтоне (Новая Зеландия) объекты, где оживляют визуальные эффекты пейзажей Средиземья и Пандоры.
Дата-центры Weta провели обновления аппаратных средств и реконструкцию в 2008 году и в настоящее время использует более чем 4000 × лезвий BL2 HP 220c (а новые BL2 × 220c G6 лезвия были объявлены в позапрошлом месяце), объединённые 10-Gigabit Ethernet сетью. Теперь их система занимает со 193 по 197 место в списке из 500 самых мощных суперкомпьютеров.
Любопытства ради посмотрим на этот список, вот хотя бы 193 место:
Site | WETA Digital |
System Family | HP Cluster Platform 3000BL |
System Model | Cluster Platform 3000 BL 2×220 |
Computer | Cluster Platform 3000 BL2x220, L54xx 2.5 Ghz, GigE |
Vendor | Hewlett-Packard |
Application area | Media |
Installation Year | 2009 |
Operating System | Linux |
Вот и пингвины! А у кого-то были сомнения? 😉
Фильм о фильме:
Продолжение… и технологии создания фильма
А что за привет Гоблину?
А у него в “Возвращении Бомжа” были такие слова (цитирую по памяти): “Не, кино мы в Новой Зеландии снимем — там откаты больше!”
Да, пингин попсеет и камерон вместе с ним
и нужно быть корретным, камерон – не фантастика
а специффекты про фентези по мотивам старкрафт и варкрафт
Кластеры — уже попса? Ну-ну…
Если в Новой Зеландии хорошо делают спецэффекты, то пусть и снимают. Вот если бы в России умели так делать – только волна восхищения и похвал катилась бы по блогам
В России, к сожалению, только деньги отмывать умеют. Поэтому ждать нам еще таких спецэффектов очень долго. Будем надеяться на настоящих спецов!