Тенерифе-3. Первая вылазка: Городской пляж

13 сентября, воскресенье. Городской пляж.

Ну вот и наступила ночь (0 часов по Москве и 9 вечера по местному). Уложив спать сына и жену, я добрался до ноута и под звуки «Ночного рандеву» и «Червоной руты» принялся описывать дневные приключения. Общеизвестно, что иностранцы делятся на две группы: на тех, которые считают, что русских можно победить, и на тех, кто уже услышал, как мы поём караоке. Похоже, сегодня ночью вторая группа значительно пополнилась за счёт первой.

Сегодня мы решили отправиться на чёрные пески. Вообще на Тенерифе, в силу вулканического происхождения острова, все пески чёрные, но этот пляж, расположенный в Плайя де ла Арена, особенно чёрен. Говорят, его песок отражает солнечный свет в каком-то только ему присущем диапазоне и делает нахождение там не только приятным, но и полезным для здоровья. Не знаю, насчёт полезности, но определённое излучение там есть. Иначе с чего бы некоторая часть женщин начала бы загорать топлесс? Ну только под влиянием излучения! Правда, я несколько забежал вперёд, а пока немного опять мобильной тематики.

Машины, предлагаемые в прокате, преимущественно с механической коробкой передач. Это и понятно: дороги на острове преимущественно горные, автомат тут не вывезет. Мы как всегда, немного сбились с пути, «железная тётка» опять заплутала в тенерифских дебрях, и в итоге мы минут пятнадцать ехали по совершенному аналогу гравийного шоссе, характерного для средней полосы России, правда более бугристого. Впечатление усиливалось ещё и карьерами по бокам. В общем, доехали мы до асфальта, но выбраться на него не смогли: выезд был закрыт на цепь с замком. «Заперто!» — догадался Штирлиц и повернул обратно. Пришлось ещё раз проехать тем же путём. В итоге машина покрылась ровным слоем лунного реголита. Пришлось её потом слегка обдуть, чтобы не отличаться от чисто вымытых местных авто.

Горные дороги здесь очень напоминают кавказские, только лучшего качества, с разметкой и знаками, хотя иногда без ограждений. Едешь, бывалоча по внешней полосе и жмёшься, жмёшься к осевой. А то ведь одно неосторожное движение рулём…

В итоге, мы добрались до пляжа, припарковали машину (представляете, можно совершенно спокойно найти бесплатное место не дальше 100 метров от входа на пляж!), покушали в ресторанчике (Миха опять имел успех у официантки и её мужа — хозяина заведения) и пошли валяться на песочке…

Насколько мне известно, на Канарах пляжи находятся в собственности властей. Там нет такого понятия, как «пляж при отеле» (запретная зона, вход только для членов профкома). Тем не менее, состояние пляжей очень приличное, ниже я расскажу обо всём.

И всё-таки кое-какие зоны на пляжах есть. Городской пляж Арены встретил объявлением о «Free zone», код для доступа, мол, спрашивайте «on the beach» (у кого?!). Но я по какому-то совершенно немому стечению обстоятельств был без ноутбука, так что выход в Интернет отложился ещё на пару дней, опять пишу «в стол».

Как выяснилось, на чёрном песочке особенно не поваляешься. Под солнцем он нагревается так, что начинаешь плясать на нём, как медведь под балалайку. Я чуть не сжёг себе ступни от этого адского песка! Вдобавок, поскольку он заметнее обычного белого, начинает казаться, что этот песок пролазит везде! Он виден на ногах, на шее, в сумках и в обуви. Эффект такой, как будто ты не брился пару дней, но не только на лице, но и на ногах, на шее, сумках и обуви… Избавиться от него гораздо сложнее, чем от бегого, тем более, что в сочетании с солнечным кремом чёрный песок даёт устойчивое трудносмываемое сочетание.

Волны, накатывающиеся на пляж, так же несут в себе этот чёрный песок. Это напоминает клубы чёрной пыли, только в воде. Сам песок похож на мелко размолотый уголь-антроцит: такой же чёрный и блестящий. В общем, полный сюр!

А по пляжу ходят смотрители, одетые в красные шорты, бейсболки и майки с надписями «LifeGuard». За 3 евро они выдают зонтик или топчан. Причём не просто выдают, а приносят, устанавливают и даже стряхивают чёрный песок. Делают они это очень деловито и без привычного уже нам «вас много, а я один!» В свободное от работы с клиентами время они подметают деревянные дорожки, ведущие к океану, убирают с песка разный мелкий мусор с помощью специальных сачков и собирают освободившиеся лежаки и зонтики. За всё время я не видел, чтобы кто-то из них курил, трепался по сотовому или приставал к топлессным ающим — вот что значит профессионалы высокого класса! Думаю, что у них можно будет выспросить за WiFi в следующий приезд.

Искупавшись пару раз в море, мы уложили Миху спать, полежали в тени пальмы (вместе с которой мы непрерывно смещались вслед за движением солнца), искупались ущё пару раз, долго вымывая отовсюду песок. На обратном пути к машине купили пару вкуснейших мороженых и съели их, дожидаясь побудки наследника. Когда он проснулся, как всегда чем-то недовольный, мы отправились домой.

Приехав домой довольно рано, мы воспользовались тем, что солнце перевалило на другую сторону здания, бассейн оказался в тени и все «объединённые нации» расползлись «по номерам». Тут же в бассейне начали купаться русские! Не скажу, по какой причине это так совпало: мне просто не нравится бассейн при ярком солнце, а что движет другими? Похоже то же, что и 2 года назад в Дахабе, когда утром при сильном волнении на море купались только мы и пара староверов.

На ужин на скорую руку смастерили паэлью из мелких (по местным меркам, конечно, с мой средний палец) креветок, риса и горошка. Кстати, пиво «Dorada», купленное накануне, по всей видимости, оказалось безалкагольным. Ни градусов, ни предупреждении о вреде для беременных-кормящих я на упаковке не обнаружил. Как не обнаружилось «эффекта» от его применения. Хотя оно от этого не стало менее вкусным. Похоже, первый шаг в сторону резиновой подруги сделан.

Ну а потом я уложил всех спать…